MSC Adams - наиболее широко используемый программный комплекс для виртуального моделирования сложных машин и механизмов. MSC Adams используется для разработки и совершенствования конструкций фактически всего, что движется-от простых механических и электромеханических устройств до автомобилей и самолетов, железнодорожной техники и космических аппаратов и т.д.С помощью MSC Adams можно быстро создать полностью параметризованную модель изделия, строя ее непосредственно в препроцессоре или импортируя из наиболее распространенных CAD-систем.
Задав связи компонентов модели, приложив нагрузки, определив параметры кинематического воздействия и запустив расчет можно получить данные, полностью идентичные результатам натурных испытаний системы. Таким образом, представление о работе изделия появляется ещё до начала раскроя металла или отливки пластика для изготовления опытного образца.
Пользователю доступны: • определение параметров изделия, определяющих его работоспособность и точность; • идентификация столкновений компонентов машины, определение габаритных размеров пространства, необходимого для её движущихся частей; • определение уровня действующих нагрузок, необходимой мощности приводов; • оптимизация параметров изделия.
Adams/Machinery - новое программное решение, позволяющее производителям и разработчикам машин и механизмов эффективно создавать виртуальные прототипы будущих изделий и проводить на базе них виртуальные испытания. Такой подход позволяет выбрать проектные параметры будущих механизмов и систем еще на стадиях раннего проектирования, задолго до создания первого опытного образца. Таким образом, использование Adams/Machinery позволяет существенно снизить количество опытных образцов и сократить время разработки будущего изделия, обеспечивая заданные рабочие характеристики.
Adams/Machinery полностью интегрирован в среду Adams/View. Adams/Machinery содержит набор модулей, содержащих автоматизированные инструменты, которые позволяют намного быстрее и эффективнее, чем в Adams/View, создавать сложные узлы машин и механизмов такие, как цепные, зубчатые и ременные передачи.
Adams/Machinery состоит из трех модулей: • модуль для моделирования зубчатых передач (Gear Module), • модуль для моделирования ременных передач (Belts Module), • модуль для моделирования цепных передач (Chains Module).
Модуль для моделирования зубчатых передач (Gear Module) • Позволяет оценивать влияние конструктивных параметров зубчатой передачи (люфты, толщина зубьев и т.д.) на характеристики всей механической системы в целом.
Имеется возможность создавать следующие виды зубчатых передач: • цилиндрическая прямозубая передача с внешним или внутренним зацеплением (Spur Gear Internal / External), • цилиндрическая косозубая передача с внешним или внутренним зацеплением (Helical Gear Internal/External), • коническая передача с прямыми или спиральными зубьями (Bevel Gear Straight / Bevel Gear Spiral).
— При контактном взаимодействии зубьев зубчатой передачи учитываются их геометрические особенности (люфты, толщина зубьев). Используя этот модуль можно создавать планетарные передачи. — Модели зубчатых передач являются параметрическими, что позволяет инженеру проводить оценку влияния параметров зубчатой передачи на характеристики механической системы в целом.
Модуль для моделирования ременных передач (Belts Module) — Позволяет оценить влияние конструктивных параметров ременной передачи (натяжение ремня, тип ремня и т.д.) на характеристики всей механической системы в целом.
Имеется возможность создавать ременные передачи со следующими типами ремней: • поликлиновый ремень (Poly-V Grooved belt), • зубчатый ремень с трапециевидным профилем (Trapezoidal Toothed belt), • плоский ремень (Smooth belt).
Можно создавать ременные передачи с натяжным роликом. Имеется возможность регулировать положение и настраивать геометрические характеристики шкивов. При необходимости можно задавать законы движения или силы, действующие на любой из шкивов.
Модуль для моделирования цепных передач (Chains Module) — Позволяет оценивать влияние конструктивных параметров цепной передачи (например, натяжение цепи, передаточное отношение, расстояние между осями звездочки и т.д.) на характеристики всей механической системы в целом. — Модуль позволяет создавать цепные передачи с роликовой цепью (roller chain) и зубчатой цепью (silent chain). Можно создавать цепную передачу с фиксированным, вращающимся или поступательно движущимся натяжным устройством. К любой звездочке цепной передачи можно приложить силы или задать закон ее движения.
Преимущества использования Adams/Machinery: • Высокая точность моделирования механических частей-зубчатых колес, ремней, цепей. • Существенное сокращение времени при создании моделей, содержащих зубчатые, ременные и цепные передачи за счет автоматизации процесса создания этих узлов. • Удобная работа с результатами решения в Adams/Postprocessor.
Recently MSC Software released the 2014 version of their Adams software. The release promises a new native nonlinear part modeling/analysis approach, full co-simulation between Adams and Marc, and updates to Adams/Machinery and Adams/Car.
Integration of FEA and system dynamics can be puzzling to many engineers. However, this analysis of mechanical systems is now easier thanks to the introduction of a new FE Part modeling object. This part is used for large deformations and geometric nonlinearity simulations. This new object can be modified using Adams/View. Additionally, it has reduced test benchmark computational times by as much as 8.5 hours.
The new part object formulation options include Absolute Nodal Coordinate Formulation (ANCF) and Geometrically Exact Beam Formulation (GEBF); which means the part can be used for 3D Beam formulation and basic 2D uses.
Joseph Little, Virtual Tools Engineer at Chrysler said, "The new Adams nonlinear beam implementation is a great feature that makes it much easier to add nonlinear compliance and contact behaviors to the model, without affecting simulation times. Used creatively, the beam element can represent a variety of situations that previously required flex body generation and/or multi-component part representation, saving time and making parameterization easier.”
Integration of FEA and system dynamics should also be simplified by improved Adams-Marc co-simulation. This will increase the accuracy of multi-body dynamics simulations by including nonlinear structures, materials, and boundary conditions that are closer to reality. As rigid moving parts will be simulated in Adams as opposed to FEA, computation time should again be reduced.
According to Dr. Steve Jia, the Chief Engineer at Litens Automotive Group, "The Adams-Marc co-simulation capability more than satisfies our guideline of 'reasonable results in a reasonable time.' With up to a 90% reduction in computation time, optimization using advanced nonlinear FEA becomes practical. Such development provides a great benefit and is crucial for our product development.”
Other improvements to the Adams release include: • Adams/Machinery — Easier modeling of Cam-follower systems • Adams/Car — New rollover stability tests (corkscrew, sand bed and embankment) — Animation of tire deformation forces and contact forces on Adams/PostProcessor — Smart Driver improvements (backwards driving for automatic & simple powertrain, speed profile spline interpolation, continuous target acceleration, smoother throttle & braking)
Год выпуска : 2014 Лекарство : в комплекте (key) Операционная система : Windows® XP|Vista|7 & 8 Страница программы : mscsoftware.com Язык интерфейса : english Размер : ~ 690 Mb